Форум Королевства Белых Земель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сказка общее хозяйство

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В давнишние времена росомаха и песец решили жить вместе, хозяйство вести, запасы на зиму запасать. Решили, сделали. Прожили они лето, осень наступила и, наконец, к началу зимовки запасли они три бурака китовьего жира. Настала пара зимовать, а тут росомаха и говорит песцу.
“Если ты пойдешь ко мне зимовать, ты весь жир съесть. Мне ничего не оставишь”.
А песец в ответ.
“Побойся Бога матушка росомаха, мне жир есть, вера не позволяет”.
Подумала росомаха, и пустила песца, день живут, два живут, песец проголодался, и раз ночью будит росомаху и взволнованным голосом говорит.
“Матушка росомаха, матушка росомаха, меня на Бар-мицву зовут, надо иди. Ведь я один Петарь кто знает, как церемонию проводит”.
“Ну, иди тогда”. Согласилась росомаха.
А песец прыгнул за порог кушни и к жиру слизал весь верх, набегался сытый по снегу и обратно прибег.
А росомаха его спрашивает.
“А как именинника зовут”?
“Мы его кличем Тэйнэтйыръын”.
“Что за имя чудное”? удивилась росомаха.
“Ничего чудного, просто он родился, когда амбар был полон еды”. Объяснил песец.
Прошло еще, сколько то времени, и песцу снова захотелось китовьего жира полизать.
Снова будит росомаху и говорит.
“Матушка росомаха, а матушка росомаха, меня снова на Бар-мицву зовут”.
“Ну, иди, коли зовут”.
Песец снова из кушни побег и к жиру, наелся, возвращается довольный, а росомахе сказывает, что на этот раз дочка была - Чачанно. Так как на ее днях рождения вкусные блюда давали.
Прошло еще немного времени, песец снова захотел полакомиться жиром и в третий раз отпросился на Бар-мицву.
“Ну и как теперь ребенка зовут”.
“Да Чачальатгыргын”.
Прошел еще месяц и песец снова на Бар-мицву проситься.
“Матушка росомаха, а матушка росомаха, опять кличут на Бар-мицву, ну ни как не могут без Петаря управиться”.
Прыгнул за полог, съел почти весь жир и довольный возвращается.
“Сегодня ребенка зовут Пэлгомавык”, ибо гости накушались, насытились полно пелушьё.
Прошло еще немного времени, и песец в очередной раз отпросился на Бар-мицву, доел весь жир и, вернувшись к росомахе, объясняет.
“Сегодня ребенка зовут Гэтытвак, гости понимаешь сытые пришли, к еде и не притронулись”.
“А коли, не притронулись, почему ты мне ничего не принес”?
“Ну, так, еда кошерная, у тебя от нее, пелушьё сведет”.
“Ну, коли так, я пойду своей еды поем, подём братец песец со мной?”
“От чего не пойти пойду, хоть мне и нельзя не кошерного, но хоть погляжу, как другие едят”.
Пришли к ведру, а жира-то и нет, весь закончился.
“Где же жир”? росомаха спрашивает.
Песец в ответ.
“Да давеча меня снова на Бар-мицву звали”.
“И как ребенка зовут”?
“Да, Йъаннэты вак, шибко родители у нее бедные, неделями без еды сидят. Хоть я и не хотел, но пойду, хоть поздравлю родителей.
Ушел песец, а росомаха сидит перед буракой и думает.
“Первый раз ребенка звали Тэйнэтйыръын - Запасы еды. Потом Чачаноо - вкусное блюдо, затем Чачальатгыргын – аппетит или желание есть, четвертого звали Пэлгомавык -  Насытиться. Пятого Гэтытвак – быть сытым, а шестого Йъаннэты вак – бывать без еды.… Так ведь песец бахтило меня обманул, без еды оставил”.
На всю округу росомаха голосила, голосила, но песца и след простыл. С тех пор песец с росомахой дружбу не дружат.

Отредактировано Birute (2012-03-15 20:13:02)

2

на Бар-мицву ходил!?
Полный песец

3

Насколько я помню ы сударь потомок амурских казаков, так что должны помнить о казаках которые намеревались принять иудейство, а еще можно вспомнить молокан-субботников сибири. Так что для песца - полярной лисицы подойдет, тем более росомаха глупая.

4

Сказка Общее хозяйства имеет сложный сюжет а котором поселенцы Сибири встречаются с местным населением, знакомятся с их обычаями и ритуалами. Скорее всего, в сказке представлены члены секты Молокан-Субботников. Это русские мужики принявшие иудейскую веру, часто роль раввина выполняли приезжие евреи, но большинство таких проходимцев обманывала наивных крестьян. Выдавая себя за известных лидеров еврейской общественности, они пользовались наивностью субботников и за еду, проживание, деньги жили за счет субботников. Предлагая взамен часто бессмысленную информацию о якобы еврейской жизни. Хотя среди евреев были и глубоко нравственные люди, помогающие своим новым членам прикоснуться к дереву еврейской духовности. В рамках микронации сказка показывает два мира мир микронации и мир больших стран. Микронация противопоставлена большому миру и взаимодействует с ним. Иногда не очень удачно, но в целом мы наблюдаем отдельно взятый мир маленького государства. Росомаха мир микронации, тогда как песец учит нас, как должна выглядит микронация, но на деле обманывает.

5

Петарь знаток былин, старин и песен
Пелушьё –брюхо
Бах — бахтило — хвастливый человек
Кушня маленькая избушка в лесу, сторожка
Бурак - берестяное ведерко с крышкой

6

Birute написал(а):

сударь потомок амурских казаков, так что должны помнить о казаках которые намеревались принять иудейство

Простите ,сударыня ,но мои предки не из тех.
И вообще как учит Ваша сказка ,хоть я надеюсь не полная росомаха -с песцами мне не по пути.Тем более на общее хозяйство

7

Да одно время в 90-е даже создавался Союз Еврейского казачества-))))
(к присутствующим не относится)
Но что-то такое забавное было

8

пахомов написал(а):

Но что-то такое забавное было

Забавное это мягко сказать!!!!

И вообще в семье не без урода!! Но все же казаки это этнос русских с претензиями на автономию ,самоидентификацию и самоопределение.
И главное казаки православные  Иначе это химера или провокация.
Я много времени на форуме посвятил Ордену серебряного креста, но как -то не пошло. По правде сказать у русских орденов особо не наблюдалось,  а вот казачество- это другой случай - служилое рыцарство христово.

9

tumman написал(а):

Забавное это мягко сказать!!!

Ну я имел в виду-то что,словосочетание звучит нелепо.
А в целом безусловно часть казачества это субэтнос-Одна Сечь чего стоила и в Составе Московского государства и в Составе Речи Посполитой- это была классическая Культурно-Правовая Автономия

Отредактировано пахомов (2012-03-31 06:24:09)