Форум Королевства Белых Земель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заседание №1

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Итак открываю первое заседание сотрудников университета!

Повестка дня:

1. Необходимо выработать устав, со своей стороны готов выслушать предложения! В случае моего периодического отсутствия вопросы задавать ректору Университета - барону Тумману.
2. Его Сиятельство Барон Тумман был назначен первым ректором Университета, однако должность ректора предполагается выборной, давайте определимся с датой выборов ректора

2

АУ! Друзья, что происходит?! Неужели ни у кого нет никаких соображений по означенным двум вопросам?!

3

Alexej I написал(а):

Его Сиятельство Барон Тумман был назначен первым ректором Университета, однако должность ректора предполагается выборной, давайте определимся с датой выборов ректора

А зачем выбирать? Пока ректор - Туман, потом решим кого выбирать. У барона есть опыт руководства образовательными учреждениями.

4

Milosh написал(а):

А зачем выбирать?

У нас в России похоже уже так некоторые и думают. Особенно стоящие у Власти(корыта).

Milosh написал(а):

Пока ректор - Туман, потом решим кого выбирать

Вот-Вот на правах ректора и назначаю время выборов.  Определяю  срок выборов  7 января 2012 года.
Кстати , может кто и сам желает пишите. Нам нужны инициативные граждане.

Milosh написал(а):

У барона есть опыт руководства образовательными учреждениями.

Опыт то есть а вот времени потянуть еще одну должность нет!!! Да ,да . Просто нет, извините. Потому и нужна замена!!!

5

tumman написал(а):

7 января 2012 года.

7 - Рождество и выходной, может перенести на 14 января - Старый Новый год?

6

Alexej I написал(а):

может перенести на 14 января - Старый Новый год?

По воле нашего короля назначается срок выборов ректора университета -14 ЯНВАРЯ 2012 года

7

Ну вот и хорошо! Если никто не возражает, со вторым пунктом опредилились.

Теперь давайте вернемся к первому. Есть ли какие-либо предложения, идеи, пожелания для будущего устава Университета?!

8

Устав, в начале наверно необходима программа и как она будет выглядеть

9

Организационно идея секторов (факультетов) неплоха. Однако предлагаю на начальном этапе развития университета обратиться к западной средневековой системе организации работы, которая не требует большого человеческого ресурса. Основу составляет система колледжей по основным крупным направлениям, таким как: естественные науки, точные науки, общественные, гуманитарные, философия. Схема работы такого раннего колледжа такова:Человек, возглавляющий колледж (ну или сектор), читает курс открытых лекций, которые могут посещать вольные слушатели. В конце курса обязательно найдутся заинтересованные лица. В заключении курса устраивается 2 коллоквиума для таких заинтересованных. Один - по возникшим у слушателей научным вопросам. другой - по формированию исследовательских кружков (секций) из желающих заниматься более узко по одной из проблем.   Наиболее способный назначается руководителем группы. Группе поручается разработка самостоятельной части курса по их интересам.Если  группа справляется с задачей, она преобразуется в кафедру на постоянной основе. Сначала кафедра работает по принципу: открытые лекции+аналог аспирантуры для наиболее инициативных слушателей. Впоследствии по расширению общей  численности участников коллоквиумов до 100-150 человек можно будет думать о переходе на обычную систему обучения студентов.

Пражский университет прошел такое развитие за 300 лет. Белоземский, надеюсь, пройдёт побыстрее.

10

Следует также подумать о разработке положений, связанных с наукой в Белоземье:
1. разработка системы научных степеней (я бы предложил принять европейскую (1. бакалавр, 2а. магистр MBs (=специалист), 2б. магистр MBa (=кандидат наук) (варианты магистратур - по выбору, для производственника и ученого), доктор (только после MBa);

2.разработка критериев  присвоения научных степеней.

11

После решения вопроса о научной иерархии следует выработать Положение об Учёного совете университета.
В целях демократизации управления Университетом возможно поставить вопрос несовмещении постов председателя Учёного совета и ректора. Да и тяжело одному человеку тащить оба воза. За ректором стоит оставить решение проблем хозяйства и построения учебного процесса, за Учёным советом - координацию научно-исследовательской деятельности Университета.

12

Tverdislav написал(а):

Организационно идея секторов (факультетов) неплоха. Однако предлагаю на начальном этапе развития университета обратиться к западной средневековой системе организации работы, которая не требует большого человеческого ресурса.

Харошая идея для начала можно выбрать до семи "наук/направлений" а там видно будет.

Отредактировано Birute (2011-12-05 11:18:20)

13

Tverdislav написал(а):

Организационно идея секторов (факультетов) неплоха. Однако предлагаю на начальном этапе развития университета обратиться к западной средневековой системе организации работы, которая не требует большого человеческого ресурса. Основу составляет система колледжей по основным крупным направлениям, таким как: естественные науки, точные науки, общественные, гуманитарные, философия. Схема работы такого раннего колледжа такова:Человек, возглавляющий колледж (ну или сектор), читает курс открытых лекций, которые могут посещать вольные слушатели. В конце курса обязательно найдутся заинтересованные лица. В заключении курса устраивается 2 коллоквиума для таких заинтересованных. Один - по возникшим у слушателей научным вопросам. другой - по формированию исследовательских кружков (секций) из желающих заниматься более узко по одной из проблем.   Наиболее способный назначается руководителем группы. Группе поручается разработка самостоятельной части курса по их интересам.Если  группа справляется с задачей, она преобразуется в кафедру на постоянной основе. Сначала кафедра работает по принципу: открытые лекции+аналог аспирантуры для наиболее инициативных слушателей. Впоследствии по расширению общей  численности участников коллоквиумов до 100-150 человек можно будет думать о переходе на обычную систему обучения студентов.

Ну я думаю большой рпазницы между понятием сектор и колледж в нашем случае нет. и все что вы говорите справедливо может быть применено на практике в Белоземье.
Благодарю также за предложения по ученому совету и иерархии степеней и званий. Но пока я думаю со званиями могут возникнуть сложности, в том смысле что сможем ли мы обеспечить достаточно высокий уровень квалификации наших специалистов. Мы конечно можем присвоить звание доктора наук, но ведь это должна быть не просто красивая бумажка, это реально должны быть знания и опыт человека! Мне кажется в данной ситуации имеет смысл приглашать в наш университет иностранных специалистов для передачи опыта и знаний и на этой базе можно будет формировать уже своих докторов и магистров наук. Другое дело, чтобы приглашать специалистов в Белоземье нужно либо платить хорошее вознаграждение, либо престижность работы в Университете, если говорить о добровольных началах!